вторник, 7 января 2014 г.

Что такое креативное мышление?

Мы живем в мире, который американцы называют миром VUCA — нестабильном, неопределенном, сложном и неоднозначном. Именно таков

сегодняшний мир — и он не собирается меняться. 
И это очень интересное время для креативных людей, потому что старые рабочие модели больше не функционируют. 

Для того, чтобы победить в VUCA-мире, не стоит фокусироваться на новом. Новое — уже старое. Сегодня важно не новое, а настоящее, актуальное.
Теперь маркетингом руководят эмоции. Маркетинг — это не наука, это искусство. Рациональное мышление ведет к выводам. Креативное мышление ведет к действию. Забудьте обо всем, что вы знаете, избавьтесь от скепсиса и следуйте своим инстинктам. Когда вы сталкиваетесь с идеей, задайте себе три вопроса:

Хочу ли я это увидеть еще раз?

Хочу ли я поделиться этим?

Хочу ли я это улучшить?

В новом мире побеждают не властные лидеры, а креативные. Что нужно для того, чтобы стать креативным лидером?

Иметь цель. У вас должна быть мечта, частью которой все бы хотели стать.

Иметь много мелких идей. Не нужно терять время на поиски большой идеи, если у вас ее нет. Креативные лидеры выдвигают мелкие идеи — пусть потребители развивают их сами.

Креативные лидеры умеют превращать проблемы в возможности. Удивлять очевидными вещами.

Создавать неотразимое.  Для того, чтоб этого достичь, вам надо подумать о следующих аспектах:

Таинственность. Чем больше люди о чем-то знают, тем меньше у них интереса. Их притягивают истории, а не информация. Ваша работа должна быть похожа на работу сказочника. Именно сказочники в ближайшем будущем будут
зарабатывать больше всех.

 Чувственность. Мы познаем мир через свои пять чувств одновременно. Большинство брендов обращаются только к двум. Найдите способ вовлечь все пять.

 Ощущение близости. При всей своей таинственности мы должны быть на одной волне со своими потребителями, и мы должны быть на равных. Мы больше не даем своим потребителям указания, а только помогаем и советуем.

Вдохновлять других. Креативные лидеры создают общество, в котором обеспечены ответственность, обучение, признание и радость. Именно в таком обществе рождаются идеи.

Выполнять задуманное. Вместо того чтобы месяцами планировать, обсуждать и вести переговоры, креативные лидеры нацелены на конкретные действия. Нужно научиться терпеть неудачи и быстро исправлять свои ошибки.

И напоследок — три важных слова.
Первое — энтузиазм: у нас всего одна жизнь и нужно прожить ее с энтузиазмом.
Второе — ракурс: иной взгляд на жизнь порождает выдающиеся идеи. 

И третье — каждый: роль бизнеса в том, чтобы сделать мир лучше для каждого из нас.



5 комментариев:

  1. Надя, очень интересные наблюдения. Действительно, сегодня порой складывается впечатление, что все хотят в сказку и зарабатывают только сказочники. Будем постигать науку эмоций, чтобы победить в VUCA-мире!..

    ОтветитьУдалить
  2. Надежда, очень интересная статья, особенно понравилось, что нужно "следовать инстинктам", так как в большинстве случаев мы оглядываемся на своих родных и друзей, на их мнение, а ведь оно для нас ничего не значит. У них своя жизнь, а у меня своя. И прожить жизнь нужно так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

    ОтветитьУдалить
  3. Надежда ! Очень интерестная тема .Во многом я стобой согласно .

    ОтветитьУдалить
  4. Надежда, я обратила внимание на - Маркетинг — это не наука, это искусство- интересно! Все остальное, на мой взгляд, очень теоретизированно и спорно. Успехов, Надежда!

    ОтветитьУдалить
  5. Огромное спасибо, вам девочки за Ваши комментарии! Сколько людей, столько и мнений и это хорошо, ведь иначе было бы не интересно жить.

    ОтветитьУдалить